главная портфолио последние новости услуги заказ статьи поиск карта сайта
главная портфолио последние новости услуги заказ статьи поиск карта сайта
 
   главная  статьи   Дизайн? - В чем проблема?  
словарь


Дизайн? - В чем проблема?


К ОГЛАВЛЕНИЮ

Когда выбираете дизайнера, воспользуйтесь рекомендацияими из книги Дмитрия Кирсанова «Веб-дизайн», С-Пб., Символ-Плюс, 1999 год:

« – заказчику следует убедиться, что предлагающий ему свои услуги – действительно дизайнер, а не программист или системный администратор или вебмастер» – мы подчеркиваем эту мысль по той причине, что наибольшую угрозу, по нашему мнению, для продвижения хорошего Web-дизайна представляет именно эта категория лиц.

НЕ НАДУМАННАЯ ЛИ ЭТО ПРОБЛЕМА – ПРОБЛЕМА ДИЗАЙНА?

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы;
но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.

Козьма Прутков.

«Даже зайца можно выучить курить» — есть такая поговорка, а вот другая поговорка: «Как ни бей зайца балалайкой по голове — все равно он не станет музыкантом». Здесь точно подмечено, что определенным вещам человека (ясно что в поговорке речь вовсе не о зайцах) всегда можно выучить, а другим учить просто бесполезно, если у него к тому способностей нет.

Родители клеили обои, но стоило только оставить с этими обоями наедине сына-дошкольниа, как тот непременно зарисовывал их акварельными красками. Не помогали ни какие наказания – все повторялось раз за разом. Обратились к психологу, который совместно со специалистом выяснил, что у мальца врожденный абсолютный цветовой «слух», и вид обоев с несочетающимися цветами причинял ему физические страдания, подобные тем, которые большинство из нас испытывает, при скрежете железом или песком по стеклу.

Из статьи Кирсанова: «Начнем с тона. Первое правило формулируется просто: нельзя пользоваться цветами, расположенными слишком близко друг к другу на цветовом круге – диссонанс между такими цветами буквально бьет по глазам (как режет ухо диссонанс между нотами, различающимися только на полтона).» Здесь мы наглядно видим как специалист воспринимает цвета — как музыкант ноты.

Дизайнер – это тот, кто из хаоса творит гармонию. Если Вы не дизайнер, то чем больше вы возьмете элементов для своего творения, тем больше оно будет похоже на свалку. Не важно, что вы пытались что-то там организовать и упорядочить – сколько бы вы на помойке ни переносили

мусор с места на место – помойка останется помойкой. Напротив, дизайнер может натащить со свалки всякой дряни и сделать из нее композицию для выставки. Далеких от искусства людей (вроде Александра Шилова :) такие вещи шокируют (как симфоническая музыка иных любителей частушек), но профессионалы это оценивают сразу и однозначно. Здесь как говорила Ахматова — знали б вы из какого сора растут стихи!

Неумелый дизайн – пианино в руках малыша, впервые его увидевшего: полный восторг с его стороны от своей «игры» (от ударов по клавишам) и полное недоумение — почему другие не в восторге.

Нас всех в школе хорошо учили литературе. Может слишком, на бытовом уровне у нас каждый знает по сути литературоведческие термины, вроде — «метафора», «гипербола», «завязка», «кульминация». Ямб от хорея у нас отличают, правда не все, но и не только поэты. Можно сколько угодно иронизировать о «самой читающей в мире нации», но остается фактом — в российской глубинке, где средний годовой заработок приближается к часовому заработку мексиканца-мусорщика в Америке, все углы в гастрономах утыканы книжными лотками, продавцы которых не бедствуют.

Короче, в литературе, худо-бедно у нас разбираются, конечно не все, но очень многие. Благодаря этому, не смотря на техническую простоту ремесла, широкие массы никогда не брали и не берут в руки перо и не пытались тем заработать себе на хлеб. Всем понятно, что нужно мастерство, особый склад мышления, короче способности. У Задорнова или Жванецкого не так уж много конкурентов, в отличие от Кирсанова или Лебедева. Кирсанов и Лебедев — дизайнеры. И известность их куда ниже, чем у рядовых строчителей детективов. А почему? Да потому, что спрос на них значительно ниже, чем на литераторов. И в значительной степни потому, что изобразительное искусство у нас давно в глухой..., пардон, загоне.

Возможно японцы так же иронизируют над собой, потому что их выпускник средней школы, где наш говорит «черное», называет 54 цвета.

Нас же учили больше не рисованию, а черчению, чтобы каждый из нас мог влиться в ряды НИИ и КБ, где делали лучшие в мире танки и ракеты, зато сварка, котрая крепит окно ЛиАЗА, и хорошо видна внутри салона, на профессиональном жаргоне называется «сопли» и ни кого, ни когда это не огорчало и не заботило. Массы выросших среди «соплей» развешанных на каждом шагу, среди безликих коробок и убогих дворов не чувствуют дискомфорта, когда дизайн «не катит».

За последние годы мы многое узнали. Узнали, что в туалетах должна быть туалетная бумага, в офисах – ксероксы. Многое еще нужно усвоить.

Мы же все родом из Советского Союза, все, даже те кто родился после того как он распался и даже те, кто еще не родился.

Нас всех хорошо учили для того, чтобы мы могли хорошо делать бомбы.

Литература была необременительна в том смысле, что хорошо ее знавший, не путался под ногами среди кульманов, как это делал бы человек, который на дух не переносит уродства, ведь всегда здесь считалось, что создание качественного продукта, отвечающего требованиям хорошего вкуса – непозволительные траты на пути строительства светлого будущего.

Менеджеру, который всерьез озабочен имиджем своей фирмы следует посоветовать поменьше доверять своим вкусам и пристрастиям, и нанимать не первого встречного, а профессионалов.

 
   главная  статьи   Дизайн? - В чем проблема?  
главная портфолио услуги последние новости поиск карта сайта
 
Регистрация доменов Business Key Top Sites © «МастерИТ», 2002-2008 г.